Самый подробный рассказ об отдыхе в Египте (Хургада), а также описание экскурсий в Луксор, Каир и Александрию

23.04.08.
Вылет был из аэропорта города Нижнекамска (Татарстан). Приехали с женой за 3 часа до отправления, минут через 30 пришёл представитель туроператора Пегас (сразу скажу, что отработали пегасовцы на ОТЛИЧНО в течение всего времени нашего отдыха) и вручил всем авиабилеты, страховку и 3 ваучера.

По старинной традиции в России рейс задержали на 1,5 часа. После прохождения таможенного и паспортного контроля мы наконец-то в самолёте. Полёт 5 часов (обратно почему-то 4,5). Время прошло как-то незаметно (пока накормили, напоили — уже и прилетели).

Я весь в возбуждении — Африка! В голове много мыслей — как встретят, долетел ли багаж, как поедем в отель, какой будет номер и т.д. Также перед поездкой прочитал море негатива про отдых в Египте, про арабов, про заселение, что готовлюсь к худшему.

Не успели приземлиться, как трап уже подан, около него стоит автобус, оперативно работают! Выходим из самолёта и, не смотря на ночь, чувствуем, что мы в Африке. Садимся в автобус и через пару минут подвозят к дверям в аэропорт. Заходим и сразу видим араба с табличкой Пегас, который раздаёт миграционные карточки и пытается объяснить как их заполнять. Никто не слушает, все их хватают и бегут к окошкам банков, где надо купить визу. Мы берём 2 карточки, встаём в очередь за визой. Пока жена стоит в очереди, выясняю, как заполнять у соотечественников, быстро заполняю (не все заполняли одинаково и все графы, но на это всем по барабану, никто в них и не смотрит). Очередь жены подошла, покупаем 2 визы по 15 долларов. Работник банка сам клеит их в паспорт. Удивляюсь красивой визе, раньше кто ездил в Египет, показывали 2 невзрачные марки, такие же, как почтовые, а теперь большая красивая виза. Тут же меняем 5 долларов на фунты (дают 26 фунтов). Дальше в очередь на паспортный контроль. Представитель Пегаса крутится рядом с нами и объясняет особо одарённым всё по 20 раз. На паспортном контроле не глядя на нас ставят штамп о прибытии и идём дальше, где нас ждёт наш знакомый араб. О показывает, где взять багаж и куда потом идти, а идти надо уже из аэропорта на улицу. Выходим, стоят разные люди с табличками фирм, находим Пегас, новый араб показывает направление движения. Идём по асфальтированной дорожке, через каждые 30 метров стоят арабы с табличками Пегас и показывают, куда идти дальше. Наконец доходим до киоска с надписью Пегас, русская девушка забирает один ваучер и говорит номер автобуса, на котором мы поедем в отель. Водитель араб спрашивает название отеля и убеждаясь, что мы пришли правильно, ложит нашу сумку в багаж и мы садимся в автобус. Пока ждём остальных, я успеваю покурить в первый раз за много часов. И вот все собрались, пришла ещё одна русская девушка гид, и поехали по отелям. Пока ехали, она нам сообщила, что надо перевести часы на 2 часа назад (через день перевели на 1 час вперёд), сообщила, когда будет встреча с нашим отельным гидом (в 10 утра на рисепшн) и так ещё немного поболтала и мы подъехали к первому отелю, который оказался нашим — Club Golden Five.

Гид взяла на рисепшн карточки на вселение, объяснила как заполнять, пожелала удачного отдыха и поехала в следующий отель размещать людей. Нас оказалось 6 человек из самолёта, кто выбрал этот отель. Быстро заполнили карточки, и пошли на рисепшн, там их взяли и отправили нас ужинать! В 4 часа ночи по Москве и 2 часа утра по местному есть не хотелось, но раз сказали, то пошли. Поднялись на второй этаж в ресторан, подошёл араб, который русского не знает, а мы никто не говорит по-английски, кроме меня (и то очень плохо), но я забыл все слова, поэтому просто сказали ням-ням и показали жестом. Араб всё понял и побежал за едой, когда принёс, мы все ахнули — огромная тарелка с несколькими блюдами на ней. Для вежливости поковырялись в еде и попросили чай (я начал вспоминать английский). Выпили чай и собрались валить из ресторана, но не тут то было! Наш араб начал просить money, я думал бакшиш, дал ему доллар, а он говорит давай два! Я завозмущался, другие подошли, выяснили, что чай стоит 1 доллар за кружку! Еле доказали, что у нас всё включено, он попытался отдать доллар, но я не взял, раз отдал, так отдал.

На рисепшн нас с женой и ещё одну пару повели в номера. Я отдал свою сумку провожатому, а вторая пара отказалась отдавать её, заявив, что опять доллар попросят, на что араб с возмущением ответил, что no problem можно без денег. Показав им их дверь номера, он повёл нас. Недалеко от них оказалось, что будем жить и мы. Араб завёл нас и мы ахнули: огромный номер, огромная кровать, телевизор, холодильник, балкон, как наша спальня дома, ванна и душ, туалет, кондиционер, сейф (бесплатный) и т.д. Всё это нам показывал араб, объясняя, как это всё работает, и мы каждый раз охали от удовольствия. После презентации номера арабом, было бы большим грехом не дать ему доллар!

Приняли с женой душ и завалились спать. Жена быстро заснула, а я заснуть не могу! Выйду на балкон, всего распирает в нетерпении всё узнать и увидеть, огни со всех сторон горят, а что такое — понять невозможно, так как темно, где находится море — тоже неизвестно. Пощёлкал каналами телевизора, выяснил, что каналов около 25, из них Российских шесть — Первый, Россия, РБК, Спорт, Культура и музыкальный.

24.04.08.
В 5 часов начало рассветать и тут же с удивлением увидел людей уже идущих на пляж, многие с ластами и масками. Сон если и был, то прошёл, и я начал думать, как разбудить жену. На моё удивление в 5.30 она проснулась и уже в седьмом часу мы пошли смотреть Красное море!

Шли минут 15 разными зигзагами, позже мы выянили короткую дорогу, которая занимает минут 7-8 неспеша. В дальнейшем пешком на пляж мы не ходили, а ездили на бесплатном паровозике под названием Таф-таф, который ходит примерно каждый час, а вот обратно всегда ходили пешком. Купаться не стали, так как полотенца ещё не выдавали так рано, да и на встречу с гидом надо было идти. Помочили ножки, насладились красотой Красного моря и пошли обратно в номер. В номере осмотрелись и выяснили ещё ряд моментов. Например, что под нашим номером находится ювелирный магазин, и у нас нет соседей (справа проход, слева лестница). Номер на втором и последнем этаже. Прочитав инструкцию по проживанию в отеле на русском языке, мы не нашли ответа на 2 вопроса: 1) Когда завтрак, обед и ужин и где это происходит. 2) Мини-бар в номере платный или нет (мини-бар — это бутылок 20 воды на неделю (просто вода, а также кола, фанта и спрайт местного производства). Решив, что всё это выясним у гида, мы пошли на встречу с ним.

Гид, девушка по имени Дина, сначала произвела негативное впечатление — как-то резко она разговаривала и по существу говорила минут 5, всё остальное время она рекламировала экскурсии (минут 50). В дальнейшем о гиде Дина складывалось только позитивное мнение, всегда вежливые и исчерпывающие ответы и чёткая работа. Услышав, что появилась новая экскурсия — Израиль (Иерусалим + Мёртвое море), немного расстроился, так как если бы знал об этой экскурсии, то взял бы ещё 700 долларов на неё. После рекламы экскурсий началась их продажа. Мы сразу решили брать у гида, так как рисковать не хотели. Плюс были некоторые скидки — если берёшь в первый день, то скидка 5 долларов (мы брали одну экскурсию через неделю, то скидка всё равно 5 долларов:-), если берёшь 2 экскурсии, то обзорная по Хургаде бесплатно. Взяв экскурсию в Луксор, а также Каир + Александрия мы получили обзорную по Хургаде бесплатно. Выяснив, что вода в номере бесплатна, а кормят — завтрак 7 до 10, обед с 12.30 до 15 и ужин с 18.30 до 22 часов в том же ресторане, где нас кормили в день приезда, мы счастливые с гидом расстались.

Подошло время и обеда и мы пошли в первый раз на шведский стол. Мы испытали настоящий шок от многообразия продуктов на шведском столе: говядина, курица, рыба, кальмары, язык, колбасы, сыры, рис. макароны, горох, картошка, в том числе фри, яйца, куча салатов, штук 30 тортов, разная выпечка, чай, кофе, алкоголь и много ещё чего!!! Из фруктов были: апельсины, бананы, дыни, персики и какой-то неизвестный фрукт. Порядок на шведском столе такой — вы заходите и берёте большие тарелки и ходите меж столов с разными яствами и накладываете, что пожелаете. Еда не кончалась, если что-то кончилось, сразу добавляли. Места за столиками были всегда. После обеда сказалась усталость, и мы с женой проспали до 16.00.

Проснулись и сразу на паровозике на море купаться. На пляже взяли полотенца (под большим шатром стоит араб и выдаёт полотенца взамен специальных карточек, которые нам дали при вселении на ресепшн), нашли 2 свободных шезлонга (без проблем находили всегда под солнцем, в тени под грибком тяжелее) и я пошёл первым купаться. Пляж оказался каменистым, что меня сильно расстроило, но, взяв немного влево я увидел чистый песок и успокоился. Вода оказалась тёплой, море спокойное, рыбки между ног разноцветные плавают — всё просто как в сказке! Потом сплавала жена, полежали на солнышке, пока не стемнело в 18.00 и пошли в отель.

По дороге состоялось первое знакомство с местными торговцами. Нас остановил араб и попросил написать отзыв об его магазине. Я этот способ зазывания в магазин знал и сказал, что писать ничего не буду, а товар посмотрю. Оказалась лавка масел (потом мы ни за какие коврижки не заходили в магазины масел, так как нас ещё 2 раза на экскурсиях завозили в такие центры, и во всех этих заведениях идёт презентация товара — масел и мажут на руках этими маслами, потом ходишь и воняешь). Араб долго показывал масла, мазал меня и жену всякими запахами, но покупать мы ничего не стали. Он расстоился, но руку на прощание пожал и поблагодарил, что зашли в его магазин. Зайдя в ещё парочку сувенирных магазинчиков, купив в одном из них пачку сигарет Cleopatra на пробу (1$), с шопингом в тот день завязали.

Мы пошли в другой отель, чтобы поменять доллары на мелкие фунты (давать бакшиш фунтами дешевле), но к удивлению мелких фунтов нет. Скажу, что в будущем нам это особо и не понадобилось, бакшиш давали всего ещё несколько раз и всё по делу, не жалко.

Поужинав, идём искать, где проводятся знаменитое свето-звуковое шоу фонтанов. На него возят даже из других отелей за 25 долларов. Побегав по территории главного отеля (не нашего, а всего их на нашей территории аж 5), мы нашли, где проводится это шоу и долго смеялись и радовались — прям под нашими окнами, в метрах 50. Насладились этим зрелищем, оно идёт с 21 до 21.30 пошли в номер, хотя после шоу начался концерт местных арабов (шёл каждый вечер до 22 часов). Но сил у нас уже не было и нам очень хотелось спать…

25.04.08.
Ночью перевели часы на 1 час вперёд, поэтому спали меньше, но всё же проснулись рано и уже в 6 утра пошли на пляж. Придя на пляж так рано, с удивлением обнаружили, что все лучшие места за плетенью заняты. Под грибками свободно, но они отбрасывают тень в 10 метрах от шезлонгов. Что делать, легли под грибком. Полотенца только после 8 выдавать начинают, поэтому лежали так, без них. Загорали, купались на волнах (появился ветер, который дул до конца нашего отдыха). В 9.00 мы почувствовали, что начинаем обгорать (несмотря на крем) и мы пошли на завтрак в отель.

После завтрака решили прогуляться по территории отелей. Нашли много красивых мест: диковинные деревья и растения, различные скульптуры и т.д. Зашли в ещё один отель и в местном магазинчике купили дочке футболку за 10 $, при стартовой цене в 20$.

После прогулки завалились лежать около бассейна нашего отеля. Всего нашему отелю принадлежат 2 бассейна, но можно купаться в любой бассейне любого из 5 отелей. Вода в бассейне была очень тёплая, и купаться было одно удовольствие (через несколько дней отключили подогрев воды и она стала ледяная).

В 15.00 первая экскурсия — обзорная по Хургаде. Много от неё не ждали, так как бесплатная, но нам понравилась. Сначала посетили мечеть, внутрь не пускали, пофоткались на фоне её, потом поехали в церковь (от 5 до 10% египтян христиане). Тут мы испытали некоторый шок от увиденного — десятки нищих детей и женщин обступили наш автобус, около церкви давка из молящихся, все какие-то грязные и страшные. Чем-то напоминает цыганский табор, если бы он пришёл в церковь и взрослые оставили детей при входе клянчить деньги, а сами пошли внутрь, но все не поместились. Весь автобус вышел и через минуту зашёл обратно. Потом началась любимая операция всех арабов — развод на деньги. Сначала поехали в сувенирную лавку, где ТОЛЬКО в этом магазине настоящие сувениры, а не китайские (сколько ещё было потом таким эксклюзивных магазинов!!!). Как мы поняли в дальнейшем, все магазины Египта торгуют одними и теми же сувенирами по всей стране! Затем посетили фабрику масел — естественно, только у них — настоящие масла. В каждом таком заведении фирма получает свой процент от продажи. По пути домой заехали во фруктовый магазинчик, который расположен на главной улице Хургады — Шератон (Шератон — первый отель в Хургаде, в данное время закрыт). При выходе их автобуса на этой улице, около вас сразу оказывается несколько попрошаек (2-3 ребёнка и 1-2 женщины с грудными детьми) и конечно несколько торговцев, зовущих вас в ближайшие магазины. Я наблюдал, как иностранец идёт по этой улице — или постоянно машет головой, отбиваясь от нищих и торговцев или вообще не обращает на них внимания. в дальнейшем, мы использовали оба этих метода. Вообще, о городе Хургада, сложилось самое неприятное впечатление из всех городов Египта.

Вечером посмотрели с балкона шоу фонтанов, потом концерт, звякнул другу в Россию, обошлись несколько минут разговора в 300 рублей (у гида можно купить симки, по которым звонить намного дешевле) и легли спать…

26.04.08.
Сегодня жене День Рождения! Никаких мероприятий по этому поводу мы не намечали, поэтому с утра пошли загорать к бассейну. Там познакомились с польской парой: Петром и Терессой. Пётр работает моряком и плавает на корабле вместе с украинцами, поэтому хорошо говорит по-русски. В разговоре выяснили, что они также едут завтра с нами на экскурсию Каир + Александрия. Много общались с ними как в этот день, так и в следующие.

Вечером поехали на море. На небе появились тучи, и солнце скрылось. Особо не расстроились, так как полежать в теньке одно удовольствие. Много подходило продавцов экскурсий и массажа, немного напрягало. Купаться стало совсем по-другому — волны, а на них так приятно болтаться. Единственный минус — волнами прибило красивых медуз, не так много, но приятного мало. Дети смело берут их в руки, играются ими и потом выбрасывают обратно в море.

Очень колоритный аниматор на пляже — негр. Русские дети от него шарахаются, а он наоборот им уси-пуси делает. Аниматор набрал около 15 девушек на зарядку, и они потом весело её делали.

Вечером уже в отеле пришёл стильный араб (ни слова не говорящий по-русски) и подарил жене торт, открытку и спел хэпибёздэй на каком-то своём, отличном от английского языке. Было очень здорово, дал ему доллар за это шоу:-)